Нехватка парковочных мест в мегаполисах – есть решение!
Парковки в крупных городах России давно стали больной темой не только для автомобилистов, но и для чиновников разного уровня. Автомобилей становится все больше не только в мегаполисах, но и в небольших городах страны, а мест для парковки больше не становится – темпы решения проблемы в несколько раз отстают от скорости прироста транспорта у горожан. Правительство и районные администрации продолжают поиск универсального решения, обращаясь к европейскому опыту и собственным разработкам, но пока ситуация только усугубляется. Нехватка парковочных мест влечет за собой множество других проблем: искусственное сужение проезжей части из-за многометровых рядов припаркованных автомобилей, ухудшение экологической обстановки, порча газонов и многое другое. Но решение есть – и не одно.
Варианты решения
Если проблема качества дорог знакома только российским автомобилистам, но от нехватки парковочных мест страдают и европейцы. Но многие страны научились решать этот вопрос, порой, довольно кардинально. Вот лишь несколько вариантов решения проблемы с машиноместами в крупных городах Европы и России:
- строительство подземных паркингов;
- строительство многоярусных паркингов;
- строительство перехватывающих парковок на въезде в город или его центральную часть;
- запрет или ограничение въезда в центр города на личном транспорте (кроме жителей центральных районов);
- увеличение штрафов за нарушение правил парковки;
- экологические парковки – благоустройство городских газонов под открытые автостоянки. Это самый перспективный вариант решения парковочной проблемы – о нем и поговорим.
Европейские экопарковки
Многие европейские страны уже несколько лет активно пользуются технологией строительства экологических парковок на газонах. Такой паркинг представляет собой обычный зеленый газон в городской черте, на котором без ущерба естественному травяному слою допускается остановка легкового транспорта. Опыт Европы постепенно перенимают российские мегаполисы – экопарковки по технологии функционального озеленения уже появились в некоторых районах Москвы, Санкт-Петербурга и ряде других городов страны. Работа по строительство европейских парковок ведется ежегодно, и темпы освоения технологии постоянно растут.
Технология строительства европарковок
Технология строительства европейских парковок основана на каркасной защите корней растительного слоя газона – в основании парковочной площадки лежит специальная пластиковая конструкция ячеистой структуры, принимающая на себя всю нагрузку от веса припаркованных автомобилей. Такие специальные газонные решетки практически не заметны в траве – тонкие пластиковые стенки углублены в грунт, и на поверхности газона будут видны только в холодное время года.
Технология строительства экопарковки проста и эффективна:
- На участок будущего паркинга укладывается газонная решетка и, при необходимости, геотекстиль (нетканое полотно из полимерных волокон).
- В ячейки закрепленной решетки насыпается грунт с семенами многолетних трав.
- Когда трава прорастает, парковка покрывается густым слоем естественной зелени.
Экологичность и функциональность
В отличие от всех других вариантов решения проблемы с парковками в крупных городах России и мира, именно на экопарковки возлагаются большие надежды. Это экологичный, функциональный и эстетичный способ благоустройства любой территории – двора или обочины дороги, городской или приусадебной территории, большой или малогабаритной площадки.
У этой технологии есть целый ряд очевидных преимуществ:
- универсальность и практичность;
- естественное озеленение и функциональное благоустройство 2-в-1;
- экологическая безопасность;
- простота и экономичность монтажа без привлечения спецтехники;
- доступность материалов – в России есть заводы по производству газонных решеток;
- надежность и долговечность травяного паркинга;
- удовлетворение интересов автомобилистов и пешеходов.
Как показывает европейская и уже российская практика, строительство экопарковок – это шаг вперед на пути практичного благоустройства мегаполисов. Именно это направление в территориальном благоустройстве крупных городов страны необходимо развивать в первую очередь.