Экопарковка или как избежать штрафа за парковку на газоне
Каждый год количество личного автотранспорта в крупных городах увеличивается, а доступное пространство для парковки уменьшается. Наиболее тяжелая ситуация складывается в старых районах с узкими улицами и плотной застройкой. Для посещения офиса или магазина в историческом центре каждому автовладельцу требуется осуществить поиск машиноместа, в большинстве случаев не приносящий результатов. Все организованные стоянки или закрытые парковки в центре крупного мегаполиса предназначены для жителей или клиентов определённых зданий (элитных жилых домов, офисных и торговых центров), а бесплатные места на улице в несколько рядов заняты машинами тех, кто приехал на работу в 7-8 часов утра. Стоимость немногочисленных платных паркингов, как правило, не по карману среднему жителю города, а расположение коммерческих стоянок в большинстве случаев не слишком удобно. Немногим лучше ситуация во дворах многоквартирных новостроек – строительные компании, вложившиеся в возведение домов, не спешат тратить средства на благоустройство придомовых территорий. Жильцам остаётся соревноваться за небольшое количество «асфальтовых» паркомест и всячески изощряться, размещая автомобили на грунтовых площадках, тротуарах, пешеходных переходах и зеленых газонах. Особенно осложнилась ситуация с парковками в последние несколько лет, после принятия законопроекта, предусматривающего высокий штраф за парковку на газоне.
На основании статьи 32 КоАП Санкт-Петербурга размещение в нарушение ПДД транспортного средства в зеленой зоне (скверы дворов, парки, бульвары, сады, спортивные и детские площадки, а также благоустроенные зеленые газоны и насаждения) влечет за собой наложение административного штрафа в размере:
- от 3 000 до 5 000 руб. - для граждан города
- от 5 000 до 40 000 руб. - для должностных лиц
- от 50 000 до 150 000 руб. - для юридических лиц
Стремление законодательной власти позаботиться о культуре автовождения и сохранить городскую экологию вполне обоснованно. Парковка машин на газонах приводит к разрушению травяного покрытия, возникновению грязи и пыли, а также затруднению или невозможности передвижения граждан.
Однако, на сегодняшний день справедливо будет отметить, что основной причиной выбора неподходящего места для парковки является не неуважение к закону, а безысходность и отсутствие других приемлемых вариантов. Для жителя большого города автомобиль является основным средством передвижения и зачастую необходим для выполнения рабочих и семейных обязанностей. Не имея возможности припарковаться в специально отведённой для этого зоне, владелец машины вынужден оставить свой транспорт на газоне у дома или на окраине парка, а затем ещё и заплатить штраф городским властям. Как отмечают многие эксперты, выходом из сложившейся ситуации должно стать не ужесточение ПДД, а обдуманная реорганизация городской инфраструктуры.
Как же увеличить количество машиномест, не ухудшив условия проживания в загазованных «каменных джунглях»? Создание дополнительных стоянок с асфальтовым или плиточным покрытием за счёт уничтожения зелёных зон вызывает справедливое недовольство жителей города и зачастую является незаконным. В странах Европы для благоустройства городской среды уже много лет успешно используются экопарковки. Такой паркинг представляет собой зелёный газон с армированным газонными решетками грунтом, подходящий для стоянки легкового, а иногда и грузового автотранспорта. Как уже было отмечено, для строительства экопарковок используются такие современные материалы, как газонные решетки и геотекстиль (в качестве дренирующей прослойки). Защита газона с помощью геосинтетики позволяет одновременно укрепить основание под стоянку, сохранив при этом корневую систему растений от физических повреждений под колесами автомобилей.Пластиковая газонная решетка представляет собой модульную конструкцию с жесткими ячейками в форме «сот», изготавливаемая из современных полимерных материалов. В «соты» установленной по специальной технологии георешетки засыпается плодородный грунт, который затем засеивается семенами многолетних трав. Разрастаясь, корневая система придаст итоговому покрытию дополнительные прочностные характеристики.
Основное достоинство экопарковок – практичность, обусловленная применением продуманной технологии и использованием инновационных геосинтетических материалов. Организация парковки не занимает много времени и не требует привлечения к работам спецтехники, а самое главное - меняется статус самой территории на "пригодный" для размещения транспортных средств. Как следствие пропадает и сама необходимость наложения административного правонарушения в виде штрафа.
В сравнении с традиционным асфальтовыми стоянками экопарковка безопаснее для детей за счёт наличия мягкой травяной «подушки», более эстетично смотрится и обходится намного дешевле городским властям или жителям многоквартирного дома, решившим оборудовать стоянку за свой счёт.
Парковка на армированном газоне не противоречит ПДД – несмотря на наличие травяного покрытия, зелёный паркинг официально является разрешённым местом для размещения автомобилей. Таким образом достигается дополнительное пространство для легальной стоянки в стеснённых условиях города, а пункт статьи 32 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" вместе с высокими штрафами с распространением технологии со временем и вовсе канет в лету.