II конференция «Проектирование, реконструкция и эксплуатация аэропортов» состоялась
Будучи крупнейшей и наиболее значимой площадкой для обсуждения вопросов, касающихся совершенствования действующих и проектирующихся российских аэропортов, конференция 2013 года снова подтвердила свой главенствующий статус. Мероприятие в очередной раз собрало представителей крупнейших архитектурных бюро, региональных и столичных аэропортов, представителей органов власти и отраслевых НКО, а также ведущих поставщиков всевозможных решений для аэропортовой проектной отрасли. Последними было предложено множество новейших разработок, способных существенно облегчить процесс строительства аэродромов, усилив при этом их безопасность.
Конференция традиционно прошла в Москве. В ходе неё были подняты все актуальные на данный момент вопросы, связанные со строительством аэродромов и аэровокзалов, а также темы, касающиеся нормативного урегулирования проектирования данных объектов.
Одним из первых выступил со своим докладом Павел Воробьёв, занимающий пост директора по вопросам земельных отношений ФГУП «Администрации аэропортов гражданского назначения». Он предложил несколько действенных механизмов, способных значительно ускорить процедуру закрепления имущества аэродромов в хозяйственных ведениях.
С докладом выступил и замначальник Управления эксплуатации и строительства Росграницы Алексей Володин. Его выступление было посвящено теме обустройства пропускных пунктов через российскую границу в аэропортах международного назначения. Так, было озвучено несколько предложений, касающихся реконструкции существующих пропускных пунктов в аэропортах городов, принимающих XXI чемпионат мира по футболу ФИФА. Те же принципы могут быть применены и при строительстве новых аэропортов, оборудованных пропускными пунктами.
Антон Корень, занимающий пост гендиректора ЦСР ГА, познакомил всех присутствующих с инновационными подходами к проектированию и строительству аэродромов и аэровокзалов. Докладчиком был сделан акцент на двух направлениях, способных, по его мнению, привести к коммерческому успеху абсолютно любой проект. Первое — разработка схем обслуживания пассажиров, правильное зонирование территорий аэропортов, определение реальной потребности в площадях с расчётом увеличения доходов от неавиационной деятельности. Второе — точное определение пропускной способности аэропорта и всех объектов его инфраструктуры. Антон Корень утверждает, что оба этих направления крайне редко встречаются в разрабатываемых проектах. Строительство аэродромов и аэровокзалов редко осуществляется с планированием инфраструктуры под необходимый спрос.
Много внимания было уделено организаторами мероприятия современным решениям, касающимся самых различных инженерных систем аэропортов. Это и передовые средства связи, и улучшенные системы транспортировки, и современные геосинтетические материалы. Свои разработки и соображения относительно улучшения качества строительства аэродромов высказали представители следующих компаний: Парт-Экс, Социнтех-Телеком, Президент-Нева, Импэкс Электро, Стандартпарк, ИСТА-техника и Миаком. Последней были предложены уникальные георешетки собственной разработки «Аэростаб 50», способные обеспечить предельно высокое сцепление слоёв покрытия, что особенно важно при строительстве аэродромов. Остальными компаниями были продемонстрированы как собственные разработки, так и поставляемые ими продукты мировых брендов.
Не обошли вниманием на конференции и вопросы, касающиеся дизайна. По данной теме высказался лауреат Государственной премии РФ в области архитектуры Дмитрий Владимирович Пшеничников. Эксперт поведал участникам конференции о современных тенденциях в области дизайна сооружений аэропортов. Огромный интерес вызвал проект архитектурной мастерской Дмитрия Пшеничникова, включающий в себя комплекс сооружений аэровокзального комплекса будущего российского космодрома «Восточный». Собственными взглядами на дизайн современных аэропортов поделились представители и других российских проектных и инженерно-консалтинговых организаций, в числе которых небезызвестные Softline и Signy Group.м
В рамках конференции «Проектирование, реконструкция и эксплуатация аэропортов» была проведена также и выставка современных решений, способных повысить качество строительства аэродромов. На ней были представлены как современные геосинтетические материалы отечественного и зарубежного производства, так и новейшее оборудование, применяемое при строительстве западными и европейскими коллегами.
Следующая конференция, посвящённая эксплуатации, реконструкции и строительству аэродромов и аэропортов пройдёт осенью 2014 года в Москве.