II межотраслевая конференция «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве» - в 2014 году будет расширен контроль качества геосинтетики для федеральных дорог
16 мая в Москве прошла очередная, вторая по счёту, межотраслевая конференция «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве», организатором которой была компания «Сибур» - известный российский производитель геосинтетических материалов для различных сфер деятельности, в том числе и дорожного строительства. В конференции приняли участие ФДА, государственная компания «Автодор» и другие ведущие участники рынка. Со стороны ФДА в мероприятии приняли участие его руководитель Игорь Астахов и начальник Управления НТИ Александр Бухтояров.
Одну из основных проблем современного дорожного строительства озвучил заместитель председателя правления «Сибур» Кирилл Шамалов. Главное, по его мнению, формирование прозрачных для всех производителей правил игры с участием всего отраслевого сообщества. Г-н Шамалов отметил тот факт, что если сопоставить имеющиеся в настоящее время объёмы финансирования, действующие характеристики старения дорог и качество используемых битумных материалов, то можно сделать вывод о необходимости усиления его свойств в новых проектах дорог. Один из наиболее приемлемых способов достижения данного результата – это геосинтетические материалы. Сегодня в мире производители геотекстиля предлагают более 400-та наименований материалов, из которых более 50% нашла применение в дорожном строительстве.
По данным Кирилла Шамалова наибольшее применение из всех видов геосинтетики получило геотекстильное полотно, чьи ежегодные мировые объёмы потребления составляют более 1 млрд. м² Из них доля России, по показателям 2013 года, составила порядка 235 млн. м² прогнозируемом росте спроса на данные материалы. Стабильно растёт спрос и на другие виды материалов, в частности на георешетки.
Участники конференции отметили факт существенного увеличения межремонтного интервала при эксплуатации дорог построенных с использованием геотекстильных материалов. Помимо этого, из положительных итогов внедрения геосинтетики было отмечено уменьшения стоимости дорожного строительства, снижение доли некачественной продукции используемой на объектах отрасли, а также повышение опыта и компетенции компаний подготавливающих проекты дорог.
Одной из важных задач 2014 года будет расширение количества лабораторий принимающих участие в оценке качества геоматериалов. Планируется и проведение на их базе анонимных исследований. Только так, по мнению участников конференции, можно решить проблему появления на рынке контрафакта от лжепроизводителей.
Так, по мнению руководителя ФДА Игоря Астахова, к наиболее главным задачам дорожного строительства относится повышение входного контроля на основе использования механизмов СРО. Чиновник отметил, что действующее законодательство не даёт возможности заказчику, роль которого играет государство, выбирать производителя на основе собственных предпочтений и использование механизмов контроля на основе СРО соответствует интересам качества автомобильных дорог.
По мнению же гендиректора «Автодор-Инжиниринг» Николая Быстрова, введение правил входного контроля необходимо в интересах отрасли из-за участившихся случаев попадания на объекты низкокачественных геосинтетических материалов. Благодаря жесткому контролю перед недобросовестными производителями станет выбор – вложение средств в производство с целью повышения качества или уход с федерального рынка дорожного строительства.