Автодорогу «Москва – Волгоград» реконструируют с помощью геоматериалов
Дорожные службы Волгоградской области начали масштабный ремонт автотрассы между Волгоградом и Москвой. С учетом плотности местного транспортного потока, для восстановления дорожных одежд было решено использовать инновационные полимерные материалы – георешетки Tensar Triax и дренажный геотекстиль.
Ежедневно по трассе «Москва – Волгоград» проезжают почти 40 тыс. единиц легкового и грузового автотранспорта. Автодорога, построенная в 70-80 гг., уже давно не справляется с такими нагрузками – на асфальтовом покрытии появились трещины и колеи, а дорожные одежды на многих участках сильно деформированы. Как сообщили дорожники Волгоградской области на встрече с прессой, проект реконструкции трассы включает ее расширение и реновацию с использованием геоматериалов.
После ремонта двухполосная автотрасса станет четырехполосной, а дорожные одежды укрепят нетканым геотекстилем, выполняющим роль дренажно-разделительной прослойки, и георешетками от бренда «Тенсар». На сегодняшний день армирующие двухосные георешетки Tensar марки Triax входят в число наиболее популярных продуктов на рынке и позволяют провести качественное армирование дорожного плотна даже при строительстве на слабых грунтах. Георешетки обладают уникальной геоячейкой треугольной формы и позволяют формировать прочное амортизирующее основание, равномерно распределяющее вертикальные нагрузки по всему дорожному полотну.
Как стало известно, помимо инновационных дорожно-строительных материалов обновленная трасса «Москва – Волгоград» будет снабжена современными видеосистемами, новым освещением, разметкой из термопластика и современными дорожными знаками. На данный момент на трассе уже проводятся работы по подготовке грунтового основания с применением спецтехники – бульдозеров и автогрейдеров. Общая стоимость проекта реконструкции 11-километрового участка трассы составляет более 3 млрд. рублей, а окончание работ намечено на осень 2015 года.