Впервые в Черлакской ледовой переправе были использованы геосинтетические материалы
Один из участков Черлакской ледовой переправы, официально запущенной 25 декабря 2014 года, был армирован геосинтетическими материалами. Работы были проведены в рамках испытания новой технологии разработанной кафедрой «Проектирование дорог» Сибирской автомобильно-дорожной академии. Автором инновационной разработки стала омский ученый, кандидат технических наук Олька Якименко.
Использование геосетки в качестве армирующего материала, по мнению ведущих специалистов отрасли, позволит существенно сократить образование трещин в слое льда и повысить несущую способность переправы. Расчеты показали, что при армировании верхних слоев геосинтетическими материалами прочность переправы повышается на 20-25%, при «нижнем армировании» - на 70%.
В этом году было принято решении вмонтировать геосетку в участок Черлакской переправы длиной 300 м. для повышения прочности и безопасности образуемого покрытия. Этот участок расположен у одного из берегов, в самой южной точке, в наиболее уязвимом месте ледовой переправы. Сложность данного участка обусловлена не только южным расположением, но и наибольшей интенсивностью движения. Благодаря применению данной технологии планируется существенно увеличить длительность работы переправы и её безопасность.
Армирование геоматериалом производилось под контролем специалистов университета Черлакским ДОСУ. Перед этим испытания проводились на военном полигоне в Омске и полученные результаты позволили рекомендовать дальнейшее использование дорожной геосетки в армировании ледовых трасс. В ходе испытаний было установлено, что геосинтетические материалы препятствуют резкому, хрупкому разрушению льда являющемуся одним из наиболее опасных факторов при эксплуатации ледовых покрытий. Благодаря высокой износоустойчивости геосинтетики возможно её многоразовое применение.