Демонтаж подпорных стен из габионов во Владивостоке
В период подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке развернулось масштабное дорожное строительство. Многие трассы, по которым предстояло проезжать главным лицам иностранных государств, окружили подпорными стенами, возведёнными из габионов. Однако, "обновлённые" магистрали вот уже год как недоступны для автомобилистов, а перекосившиеся подпорные стены недавно начали демонтировать с помощью тяжёлой техники. Причина – нарушение технологии строительства, утверждают независимые эксперты.
Для укрепления опорных конструкций во Владивостоке габионы были выбраны неслучайно – инновационная технология уже отлично зарекомендовала себя в берегоукреплении и дорожном строительстве не только по всей территории России, но и зарубежом в самых различных климатических условиях. Габионные конструкции представляют собой полые элементы из железной сетки двойного кручения, которые заполняются природным камнем. Сетка для габионов чрезвычайно прочна, долговечна и не препятствует естественному росту травы и кустарника на укреплённом склоне. Строительство из экологически чистого и недорогого материала очень популярно в странах Европы, где с помощью габионов ведётся возведение подпорных стен, укрепление склонов и откосов вдоль трасс, любые ландшафтные работы и даже элементы произведений искусства. Современная технология позволяет создавать подпорные стены до нескольких десятков метров в высоту при условии грамотно разработанного проекта и правильной процедуры строительства. Как предположили независимые эксперты, именно в ошибках, совершённых на стадии проектирования, и кроется причина дорожного долгостроя во Владивостоке.
Первыми заметили неладное жители города – по сообщениям очевидцев, уже через полгода после возведения подпорные стены, окружающие Санаторную и Десятую улицы, заметно перекосились. Летом 2012 прямо перед приездом важных гостей "поплывшая" стена на Санаторной обрушилась на дорогу. По решению властей трассу перекрыли, а специальная инспекция отправилась проверять остальные сооружения. Результат расследования оказался неутешительным – помимо аварийного участка на Санаторной, были обнаружены ещё две неустойчивые подпорные конструкции в районе ул. Десятой и транспортной развязки у станции Спутник. По просьбам местных жителей проезд у Десятой улицы закрыли во избежание катастрофы, а стену частично перестроили, используя сверхпрочные габионные сетки двойного кручения.
На данный момент большинство опасных объектов, построенных к саммиту АТЭС, уже успели заново отремонтировать. Однако, развязка у станции Спутник всё ещё перекрыта, что сильно затрудняет выезд из города. Как сообщили официальные представители властей Владивостока, перекладка подпорных сооружений уже доверена строительной организации имеющей опыт работы с габионами. Квалифицированные специалисты уже начали демонтажные работы на участке дороги у Санаторной улицы. С помощью тяжёлой спецтехники строители разрушают габионную стену и вывозят щебень и фрагменты поврежденной сетки. Заново возвести подпорную конструкцию, соответствующую всем современным стандартам качества, планируется в 2014 году.