Future Market Insights спрогнозировали продажи геотекстиля до 2027 года
Международное исследовательское агентство Future Market Insights опубликовало очередной актуальный прогноз, вселивший изрядную долю оптимизма в компании, работающие в секторе разработки, производства и продажи геотекстиля. Согласно данным, предоставленным экспертами FMI, уже через 10 лет суммарный общемировой объём потребления геосинтетики увеличится и вырастет в финансовом выражении на 3 миллиарда долларов США. Таким образом, к 2027 году на сегмент тканого и нетканого геотекстиля (полотна дорнит и прочих аналогичных материалов, уже сегодня активно применяемых в дорожном строительстве и других отраслях), будет приходиться около 7 миллиардов долларов.
Что касается России, то нашу страну в настоящее время явно нельзя включить в число лидеров по производству и потреблению геотекстильного полотна. По состоянию на 2018 год, на общемировой объём закупок тканого геотекстиля и другой геосинтетики здесь пока что приходится всего 0,5 – 2%. В то же время, Росавтодор заверяет, что интерес к геотекстилю, купить который сегодня можно в широком ассортименте практически повсеместно, уверенно растёт, и всё больше частных организаций и коммунальных предприятий по всей стране переходят на качественную и долговечную геосинтетику, причём, не только западного, но и отечественного производства.
Способен ли конкурировать российский геотекстиль с зарубежными аналогами?
В последние десятилетия исторически сложилось так, что продукция импортного производства вызывала у большинства предприятий большее доверие, нежели отечественный продукт, часто не уступающий по качеству, основным свойствам и эффективности, но при этом стоящий в несколько раз дешевле. Активно развиваемая сегодня политика импортозамещения стала лишь очередным доказательством того, что в одинаковой мере востребованы товары как импортных брендов, так и российских производителей.
Если говорить о первых, то здесь, например, устойчивый авторитет завоевал американский геотекстиль, выпускаемый на рынок под торговой маркой Typar известным во всём мире промышленным концерном DuPont. Ещё один яркий пример востребованной в России продукции западного производства – немецкий тканый геотекстиль Stabilenka.
Впрочем, не уступает зарубежным конкурентам и отечественный производитель. Эксперты Федерального дорожного агентства отмечают, что дефицита в российской отрасли производства геоматериалов явно не наблюдается. При этом работающие на территории РФ предприятия сосредоточены на разработках и производстве как тканого, так и нетканого геотекстильного полотна, нашедшего активное применение в дорожном ремонте и строительстве, укреплении склонов, берегозащите, а также других промышленно-хозяйственных отраслях.
В конце прошлого 2017 года в рамках Общероссийского форума лёгкой промышленности общественности была предоставлена информация о том, что суммарный объём производимой в стране геосинтетики составляет около 4 миллиардов квадратных метров в год. При этом годовая потребность в геотекстиле, заявленная Росавтодором – лишь 3 миллиона квадратных метров. Таким образом, легко можно убедиться в том, что дефицит подобных материалов в России действительно отсутствует.
Проектирование дорожных одежд и модернизация стандартов: новые приоритеты
Ещё один важнейший вопрос, стоящий перед Росавтодором и другими профильными ведомствами – существующие сегодня методики расчёта дорожных одежд, которые попросту не позволяют закладывать в проект будущей конструкции дорнит и другую геосинтетику. В то же время, без геотекстильного полотна в наши дни практически не обойтись, и значит, перед профессиональным сообществом стоит весьма объёмная системная задача: дорожникам предстоит совместными усилиями разработать принципиально новые методы расчёта и проектирования нежёстких дорожных одежд (в том числе, таких, конструкцией которых предусмотрено тканое и нетканое геополотно).
Соответственно, изменяются и сами федеральные стандарты, поскольку нынешняя система стандартизации устарела и не может учитывать современные требования и запросы российской отрасли дорожного строительства. При этом, как утверждают специалисты Росавтодора, ведётся работа над пересмотром национальных стандартов, касающихся не только проектирования, но также и научных испытаний полотна дорнит, а также аналогичных полимерных материалов.
Согласно актуальным требованиям, современная геосинтетика должна быть не только долговечной, исключительно морозостойкой, а также устойчивой к агрессивной химии и механическим повреждениям. Помимо этого, материалы будущего продемонстрируют высочайшую устойчивость к воздействию микроорганизмов и других проблем биотического характера, а также сверхвысокий коэффициент устойчивости ниточносварных шовных соединений.