В России утверждены технические условия производства геосинтетики для дренирования автомобильных дорог
С 1 июня 2015 года впервые в России вводятся в действие технические условия по производству геосинтетических материалов для дренирования автомобильных дорог. Соответствующий приказ был подписан в Росстандарте. Утверждённый ведомством предварительный стандарт может добровольно применяться на территории страны при строительстве дорог общего пользования.
Важность этого шага обусловлена возможностью решения проблем в строительстве дорог, которые может решить геотекстиль, дренаж с использованием данного материала позволяет устранить излишек воды в системах дорожного покрытия, устранить основную причину его проседания и преждевременного разрушения.
До внедрения геосинтетических материалов одной из основных проблем дорожно-строительной отрасли было вспучивание и разломы дренирующего слоя в результате действия циклов замерзания/размерзания. Из-за неэффективного дренирования дорожное покрытие теряло свои прочностные качества, что приводило к ограничениям и запрету движения тяжелого транспорта, а также полному закрытию движения и внеплановому ремонту дорог. Соответственно повышается стоимость ремонта и обслуживания дорог.
Традиционным решением проблемы была замена разрушаемого слоя на материал с высокими показателями морозостойкости. Но это не устраняло проблему проникновения мелкофракционных материалов в базовый слой с ухудшением дренажа. Геосинтетические дорожно-строительные материалы препятствуют смешиванию слоев, способствуют улучшению дренажа, уменьшают вероятность образования пустот внутри дорожного покрытия.
Благодаря внедрению геосинтетических материалов ограничивается движение фильтрации через систему водоотведения, предотвращается проседание дорожного полотна. Очень важным является правильное проектирование дорожных одежд как гарантия длительной эксплуатации объекта. Всё это обусловило необходимость разработки предварительного стандарта регламентирующего производство геосинтетики для дренирования автодорог.
Предварительный стандарт разработан ООО «ЦМИиС» совместно с НИИ Транспортно-строительного комплекса. Разработка документа проводилась в рамках реализации государственного проекта «Инновационная дорога». Заказчиком было Федеральное госпредприятие Всероссийский НИИ стандартизации и сертификации в машиностроении.