В Суздале открылась научно-практическая конференция
Научно-практическая конференция Росавтодора, открывшаяся 26 июля в Суздале, целиком и полностью посвящена вопросам дорожного хозяйства и его приоритетным направлениям. Основной вектор развития отрасли задала целевая федеральная программа «Развитие транспортной системы РФ», начавшаяся в 2010 году и заканчивающаяся в 2015. Именно она собрала 26 июля в городе Суздаль лучших транспортных экспертов России.
Цель конференции — подведение итогов завершённых проектов в области дорожного строительства, совместное обсуждение новых проектов, а также установление диалога с представителями общественности и бизнес-сферы.
Перед Федеральным дорожным агентством «Росавтодор», которому доверено управление гос. имуществом в сфере дорожного хозяйства и автотранспорта, поставлены следующие задачи:
- Продолжить реализацию намеченной программы по осуществлению строительства дорог с твёрдым покрытием к населённым пунктам сельского типа.
- Выйти на стопроцентное финансирование капитального ремонта федеральных трасс и привести их в надлежащее состояние к 2019 году, используя при этом современные и долговечные дорожно-строительные материалы.
- Увеличить объёмы дорожного строительства в два раза по сравнению с прошлым десятилетием (2002-2013 гг.).
Учитывая тот факт, что деятельность «Росавтодора» осуществляется на территории всей страны, можно с изрядной долей уверенности предположить, что программы Федерального дорожного агентства затронут каждый регион.
«В ближайшее время будет принят комплекс мер, которые позволят производить дорожное строительство более качественно и эффективно, — отметил в своём выступлении руководитель “Росавтодора” Роман Старовойт. — Наша цель состоит в том, чтобы увеличить межремонтный срок эксплуатации до 12 лет, используя улучшенные дорожно-строительные материалы и технологии их укладки». По словам Романа Старовойта, доля автодорог, соответствующих нормативам, увеличится к 2016 году до 62%.
К ключевым направлениям относится также повышение эффективности использования выделяемых на дорожное строительство средств, а также поиск внебюджетных источников финансирования. Инвестиционный процесс будет делаться открытым, а стоимость дорожного строительства планируется снижать за счёт положений, утверждённых российским правительством. Они нацелены на создание публичного ценового и технологического аудита масштабных инвестиционных проектов с гос. участием.
В настоящий момент уже запущено два инвестиционных проекта, осуществляемых по принципу государственно-частного партнёрства: создание моста через реку Лену у города Якутска и дорожные сборы, взимаемые с транспортных средств, вес которых превышает 12 тонн. Вырученные средства будут поступать напрямую в бюджет, созданный для содержания дорог. Эти же средства планируется использовать для развития технологии ГЛОНАСС и для финансирования строительства ЦОД (центра обработки данных). Согласно проведённым расчётам, к 2015 году вносимые в бюджет сборы достигнут отметки 50 млрд рублей в год.
Одна из инициатив «Росавтодора» — создание площадок для отдыха и обслуживания водителей на дорогах федерального значения. Создание хорошо организованной системы дорожного сервиса должно помочь развитию территорий, окружающих федеральные трассы. Концепция развития площадок для обслуживания транспорта и отдыха водителей будет представлена уже в начале осени 2013 года. На презентациях будут присутствовать как члены Федерального дорожного агентства, так и представители бизнес-сферы. Пилотные проекты планируется представить в Ленинградской и Московской областях, а также в Сочи и на Дальнем Востоке.
В ходе научно-практической конференции С. Ю. Орлова — временно исполняющая обязанности губернатора Владимирской области — подробно остановилась на пунктах, разработанных совместно с Федеральным дорожным агентством. Согласно одному из них, региону будет выделен 1 млрд рублей на дорожное строительство окружной дороги вокруг Мурома. Кроме того, планируется расширить трассу на Суздаль до четырёх полос, используя при этом современные дорожно-строительные материалы: георешетки, геосетки, геотекстиль и другие геосинтетики. На дороге федерального значения М-7 «Волга» планируется установить наземные переходы в Петушках и Покрове. Помимо этого, вдоль участка трассы, проходящего в Петушках, будет построено защитное ограждение. Отметим, что финансирование ремонтных работ 429-километрового отрезка федеральной трассы М-7, проходящего по Владимирской области, теперь увеличено в три раза.
Светлана Орлова подчеркнула, что особый упор необходимо делать на освоении новых технологий строительства и применении современных материалов для дорожного строительства и благоустройства. Это позволит увеличить эксплуатационный срок дорожного покрытия и снизить дальнейшие затраты на его содержание.