В Бурятии построят автотрассу нового поколения
Осенью участок федеральной автомагистрали «Байкал» от Улан-Удэ до Читы реконструируют с применением новых технологий. Отремонтированная трасса будет армирована геосинтетикой марки Tensar и оснащена «умной» транспортной инфраструктурой.
В этом августе дорожники Бурятии начали реализацию проекта масштабной реконструкции трассы М-53 («Байкал») на отрезке от Улан-Удэ до Читы. На данный момент участок магистрали на выезде из Улан-Удэ испытывает значительные перегрузки – поток машин увеличивается с каждым годом, а дорожное покрытие трассы уже не соответствует современным стандартам грузоподъемности. Из-за создавшейся сложной транспортной ситуации восстановление автодороги будет проходить в сжатые сроки с применением последних новинок дорожного строительства – геосинтетических материалов для армирования.
Выбранный для реконструкции участок дороги проходит вблизи пригородных жилых районов, поэтому первоочередной задачей для дорожных служб стало не только повышение несущей способности трассы, но и обеспечение ее максимальной безопасности. При создании нового асфальтового покрытия дорожники использовали слои старых дорожных одежд – подобное конструктивное решение стало возможным благодаря использованию уникальных геоматериалов.
Для создания упругого и высокопрочного несущего слоя на магистрали «Байкал» будут использованы объемные георешетки и геосетки – сотовидные полимерные конструкции, обеспечивающие равномерное распределение нагрузок по дорожному полотну. Для укрепления откосов, насыпей и других земляных конструкций будут задействованы проволочные габионные конструкции со щебневым наполнителем (габионы и матрацы Рено), а в качестве дренажно-разделительных мембран в основе трассы будет уложен геотекстиль из полимерных волокон.
Как отметили специалисты дорожных служб Бурятии, использование георешетки Tensar и геосинтетики ряда других брендов значительно повышает не только несущую способность, но и срок межремонтной эксплуатации магистралей. Качественное укрепление склонов, насыпей и откосов гарантирует максимальную безопасность на дороге даже в период межсезонья, а армированное дорожное покрытие стойко сопротивляется морозному пучению грунта, вертикальным нагрузкам, образованию колейности и трещин.
Дополнительным преимуществам нового отрезка трассы М-53 «Байкал» станет также интеллектуальная система контроля движения, представляющая собой совокупность информационных знаков для водителей и пешеходов, датчиков скорости движения и других средств для регуляции транспортного потока.