Петербург не успевает с ремонтом дорог
"Много денег не бывает" - известная поговорка, правдивость и правильность которой не вызывает ни у кого сомнений – не зря же она стала основой для одного из Законов Мёрфи. Однако в 2013 году петербуржский Комитет по развитию транспортной инфраструктуры доказал – деньги могут быть лишними, бывают ситуации, когда потратить их просто не возможно. Справедливости ради стоит сказать, что городским дорожным службам весьма «помогла» погода – ведь дорожное строительство не может проводиться в условиях постоянного дождя и при температурах, близких к отрицательным. И, тем не менее – из выделенных на ремонт дорог в этом году 2,3 млрд. рублей удалось потратить лишь чуть более 1,3 млрд.: при том, что ряд контрактов на оставшуюся сумму уже заключен.
Сразу пул контрактов, заключенных в середине лета-осенью от лица города и Комитета по развитию транспортной инфраструктуры оказался повисшим в воздухе – и воздух этот, как оказалось, был наполнен шумом дождя, а температура его оказалась определенно ниже предписанной строительными нормами.
Заметим, что указанные суммы были предоставлены городом и федеральным правительством именно на ремонт – тогда как контракты на собственно строительство (общая сумма превысила 4 млрд.) дорог оказались выполнены практически полностью. Но с ними все более-менее понятно – договоры на строительство дорог заключались чуть ли не зимой, и времени, соответственно, у подрядчиков было более чем достаточно.
Получив же дополнительные средства, Комитет просто не успел сформировать конкурсные условия точно в срок, из-за чего и получилось, что большая часть контрактов не может быть реализована в 2013 году. Согласно условиям некоторых тендеров срывы сроков – независимо от погодных условий – ведут к отмене результатов конкурса и, в итоге, к его повторному проведению.
Разумеется, администрация города не могла не учитывать влияние погоды на скорость работ – но даже продление сроков сдачи ремонта не помогло: например, Гренадерский мост так и остался не отремонтированным до конца, поскольку из-за погодных условий, препятствовавшим работам, удалось лишь подготовить основание и уложить лишь первый слой асфальта.
Что помешало успеть с ремонтом дорог в Петербурге
Факторов, оказавших влияние на запоздание начала работ, множество. Среди них:
- поздно принятые поправки к городскому бюджету и, соответственно, поздно проведенные тендеры;
- Петербургский форум G20, который отнял у подрядных организаций более месяца, поскольку в ходе подготовки к нему и проведения мероприятий работа дорожных служб была парализована;
- погода (типично питерская, с дождем и низкой температурой).
Сентябрьские ливни, продолжившиеся в октябре (хотя ожидались заморозки) стали последней соломинкой, сломавшей спину сразу множеству верблюдов – тендеров. Хотя многие подрядчики не прекращают работу даже в дождь, надежды на то, чтобы выполнить контракты с городом нет даже у них.
Показателен в этой ситуации пример областных властей: вместо расторжения договоров администрация области просто продлила их на следующий год – потери времени при этом хоть и будут, но минимальные, поскольку ни о каких повторных государственных торгах речи не идет. Подрядчики просто начнут работы тогда, когда позволит погода, пусть и произойдет это в следующем, 2014 году.
Пока же, балансируя на грани рентабельности, многие подрядчики спешат сдать ряд объектов в условиях, когда традиционные дорожно-строительные материалы использовать нельзя: всевозможные присадки и спецтехника, хоть и увеличивают себестоимость работ, но ключевые участки петербургской дорожной сети вполне могут спасти от простоя.