Свыше 700 километров дорог за 5 лет! Планы Ленинградской области
Власти Ленинградской области подготовили масштабный проект по благоустройству дорог и ремонту дорожного покрытия. Сроки реализации – 2019-2023 годы. За эти 5 лет планируется восстановить и привести в исправное состояние свыше 700 км автомобильных дорог, размещенных в различных районах на всей территории области.
Губернатор Александр Дрозденко не выделял какие-либо отдельные районы, которым будет уделено особое внимание. Все средства на ремонтные и строительные работы, а также на содержание планируется распределять равномерно. Такое решение было принято еще в начале 2018 года, так как вопрос состояния дорог стоит одинаково остро во всей Ленобласти. Именно тогда Дрозденко, в ходе проведенного заседания правительства, озвучил задачу подготовки программы развития на ближайшие 5 лет.
На заседании губернатор заявил, что для него нет более или менее приоритетных районов. По его словам, жители Мурино так же нуждаются в хороших дорогах, как и жители Подпорожья или Волхова. По этой причине будет неправильным направлять все средства на решение транспортных вопросов только в один район. И это должна быть основа подготавливаемой программы.
Разработка пятилетнего проекта заняла около полугода. В августе глава профильного комитета Ленобласти Юрий Запалатский представил полностью готовую программу благоустройства дорог Ленинградской области. Ее бюджет, объемы и виды работ, а также объекты, требующие наибольших вложений, определялись и рассчитывались с учетом запланированного дохода дорожного фонда на время реализации проекта, а это порядка 8 млрд. рублей в год.
Стоит отметить, что в прошлые два года доход дорожного фонда Ленобласти был более высоким. В частности, в 2017 году сумма дохода составила 9 млрд., а в предыдущем 2016 – 11 млрд. рублей. Уменьшение количества поступлений произошло из-за акцизов на топливо для автомобилей. Недостаток бюджета комитет региона планирует компенсировать за счет федеральных средств и вложений инвесторов, среди которых будет «Газпром». Во что обойдется реализация пятилетнеого проекта по факту пока неизвестно, но на данный момент, т.е. до привлечение средств инвесторов, на дороги области планируется потратить 39 млрд. рублей.
Как будет распределяться финансирование
Около 18% от общего объема запланированного бюджета будет направлено на реконструкцию и строительство дорог межмуниципального и регионального значения. Значительная часть оставшихся средств пойдет на строительство:
- дорожных объектов в Киришском и Всеволожском районах;
- развязки в районе Западного Мурино с КАД Санкт-Петербурга;
- дороги в обход Мурино в створе Гражданского проспекта;
- путепровода во Всеволожске на перегоне Всеволожск - Мельничный Ручей;
- моста через Волхов на подъезде к городу Кириши.
Глава дорожного комитета Ленобласти Юрий Запалатский утверждает, что залог успешного развития дорожной отрасли – видение перспективы и рациональное использование средств. Поселения, находящие в непосредственной близости к Санкт-Петербургу, интенсивно развиваются, и дорожная инфраструктура не должна от них отставать. В противном случае, как проживание в таких районах, так и решение транспортных вопросов будет крайне затруднено. В частности, если в ближайшее время не будет построена объездная трасса вокруг Мурино, населенный пункт захлебнется от транспортных потоков. Именно по этой причине тендер на строительство обхода будет объявлен уже в этом году. Правда, реализация проекта будет сопряжена с рядом трудностей. Часть территории для постройки дороги на данный момент занята объектами, находящимися в частной собственности – их необходимо будет выкупить.
Волжский остро нуждается в путепроводе на станции Мельничный ручей. Из-за того что город разделен железной дорогой, на переезде ежедневно наблюдаются масштабные пробки. Движение из одной части населенного пункта в другую крайне затруднено. В плане реализации путепровод – далеко не самый сложный объект и потому к его постройке приступят ближе к концу этого года. Серьезных вложений потребуют новые мосты через Волхов в Киришах и Свирь в Подпорожье. Имеющегося бюджета может быть недостаточно и потому планируется привлечение федеральных средств. Власти не против софинансирования со стороны частного капитала, однако, инвесторы должны учитывать, что проект имеет сугубо социальную направленность. Проезд по новым мостам будет в обязательном порядке бесплатным.
Введение в эксплуатацию развязки с КАД в районе Западного Мурино запланировано на середину 2020 года. Однако это может произойти и на полгода раньше ввиду того, что подрядчику удалось решить ряд земельных вопросов более оперативно, чем ожидалось. На данный момент не решен только вопрос примыкания к КАД. Пока что нет возможности разобрать шумозащитные экраны с целью расширения действующих полос кольцевой, так как подрядчик не может вести стройку рядом с КАД. Как только эта проблема будет решена, сроки реализации проекта удастся существенно сократить.
ДРСУ будут работать по-новому
Власти планируют существенно реформировать деятельность районных ДРСУ. Это поможет вывести обслуживание дорог на новый уровень и сделать деятельность управлений более эффективной. После обновления это будут сильные предприятия, имеющие достаточное количество ресурсов для участия в крупных тендерах и обновления парка техники.
В течение пяти лет на ремонт дорожного покрытия в различных районах Ленинградской области планируется потратить около 6.6 млрд. рублей, на капитальный ремонт – 2.7 млрд рублей. Также в проект включены расходы на приобретение техники, дорожно-строительных материалов (в т.ч. геотекстиля и прочих материалов), кадастровые работы, зарплату и т.д. Проекты дорог включают в себя ремонт полотна общей протяженностью 722 км.
Глава дорожного комитета Ленобласти заявляет, что отставать от современных дорожных тенденций, мы не имеем права, так как потом догонять будет крайне сложно. Сфера очень динамична, активно развивается, так что о том, что будет в ближайшие годы, необходимо думать уже сейчас. Именно по этой причине и был разработан план ремонта и строительства сразу на 5 лет.
Губернатор Александр Дрозденко предложил дорожникам просчитать три сценария реализации проекта.
Им необходимо спланировать траты и работы исходя из возможных вариантов развития событий:
- Финансирование поступает только исходя из бюджетной наполняемости. В этом случае работать необходимо будет только в рамках ограниченного бюджета.
- Второй вариант наиболее вероятен. Проект дополнительно финансируется из бюджета РФ по указу Президента.
- Оптимистичный, с возможностью привлечения нескольких инвесторов.
Когда эти сценарии будут готовы, Дрозденко ознакомиться с ними и определит точных ход дальнейшего развития событий. Сам же проект развития дорог Ленинградской области должен быть окончательно утвержден до окончания 2018 года.