Трасса М-9 «Балтия» к 2016 году станет десятиполосной
В нынешнем году ФКУ "Центравтомагистраль" начала масштабное дорожное строительство на магистрали М-9 «Балтия», доходящей до русско-латвийской границы. Согласно новым стандартам, земляные работы на трассе будут проводиться с применением прогрессивных технологий и инновационных полимерных материалов.
Автодорога «Балтия», проходящая по маршруту Москва-Волоколамск-граница с Латвией, является одной из самых загруженных федеральных магистралей в стране. В результате ежегодного увеличения потока легкового транспорта и крупнотоннажной техники дорожное покрытие на многих участках дороги находится в аварийном состоянии. Первый этап масштабных дорожных работ по реконструкции и расширению магистрали был начат в 2011 году. В ходе строительства были созданы многочисленные объекты транспортной инфраструктуры, инженерные коммуникации, газопроводы и высоковольтные линии. В конце 2013 года государственная компания "Центравтомагистраль" приступила к реализации следующей стадии проекта – увеличению ширины автодороги. На период с 2013 по 2016 год запланировано строительство дополнительных полос на отрезках трассы с 17+910 км по 20+170 км и с 20+170 км до 48+300 км. В связи с загруженностью М-9 во время проведения работ пропускная способность магистрали останется неизменной. Помимо увеличения числа полос с 8 до 10, на «Балтия» будет проведена полная реконструкция всех инженерных сетей и дорожных сооружений, попадающих в зону строительства. На данный момент на автодороге уже начаты земляные работы, на которых задействовано более 1500 специалистов и 450 единиц спецтехники. Контроль за качеством подготовки дорожного покрытия осуществляют две независимые государственные лаборатории, которые ежедневно проверяют соответствие созданных объектов существующим нормативам.
Согласно новым стандартам дорожного строительства, принятым в конце 2013 года, прокладка и реконструкция федеральных магистралей на территории страны должна вестись с использованием современных технологий. Проект реконструкции трассы М-9 «Балтия» включает в себя создание автоматизированной системы управления транспортным потоком, а также создание автономных пунктов видеонаблюдения, комплексов учёта движения и метеостанций. Для прокладки дорожного покрытия, отвечающего международным стандартам качества, будут применяться полимерные дорожно-строительные материалы. Геосинтетика уже давно успешно используются в странах ЕС для создания долговечных транспортных сетей. Укладка нетканого геотекстиля включается в перечень работ по подготовке грунтовой основы трассы для защиты почвы от эрозии, действия влаги и перемешивания конструктивных слоев. Георешетки и геосетки, ячеистые полимерные материалы, используются для армирования грунта в основании дорожных одежд, а также насыпей, мостовых конусов и других объектов транспортной сети. Применение геосинтетики и современных технологий строительства и благоустройства обещает не только значительно увеличить срок эксплуатации трассы «Балтия», но и поднять качество федеральной магистрали на европейский уровень.